Рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи, также известные как платежи по подписке или «автоплатеж» — возможность выполнять регулярные списания денег с банковской карты покупателя без повторного ввода реквизитов карты и без участия плательщика для инициации очередного платежа.


Рекуррентные платежи всегда начинаются с первого (установочного) платежа, для выполнения которого плательщик должен ввести реквизиты своей карты. Для последующих регулярных платежей обязательно нужно ознакомить держателя карты с графиком и получить его согласие на безакцептное списание.


Есть распространенное мнение, что задача рекуррентного биллинга сводится к тому, чтобы установить сумму, которая будет каждый месяц списываться с карты клиента. Выбор системы регулярных платежей при этом основан только на стоимости предоставляемых услуг. В действительности, ситуация более сложная, потому как для качественного сервиса требуется много больше функций и возможностей и поэтому в системе CloudPayments процедура запуска и обработки рекуррентных платежей является максимально простой и гибкой, а в других системах — чрезвычайно сложной и ограниченной.

Запуск и остановка регулярных платежей

Запуск реккурентных платежей возможен в любое время после выполнения установочного платежа: в тот же момент, через неделю или через месяц. Ограничение только одно: интервал между регулярными платежами, а также между установочным и первым регулярным платежом не может превышать один год.


Пример: покупатель оплачивает первый месяц предоставления услуг раз через установочный платеж и дает согласие на ежемесячное списание с его карты начиная со второго месяца.

Запуск регулярных платежей может быть выполнен через API или платежный виджет.


Если покупатель отказывается от дальнейших платежей, вы можете отменить подписку в любой момент:

Также плательщик может самостоятельно найти и отменить свои регулярные платежи на сайте системы CloudPayments.

Возможность настройки графика платежей

Выбор периода и интервала списания

Система может выполнять регулярные платежи каждые 2 недели, 1 раз в месяц, каждые 3 месяца и так далее: вы можете указать любой период.

Выбор даты начала списаний

Рекуррентные платежи могут быть запущены сразу при создании подписки, либо с отсрочкой.


Пример: покупатель подписывается на вашу услугу в середине месяца, вы создаете план ежемесячных рекуррентных платежей начиная со следующего месяца по 15-м числам.

Ограничение на количество платежей

Можно указать максимальное количество платежей в подписке, а можно создать план без ограничений. В первом случае, рекуррентные платежи будут автоматически остановлены после исполнения всех платежей в графике.


Пример: покупатель приобретает товар стоимостью 12 000 рублей в рассрочку на год: оплачивает 1000 рублей установочным платежом и подписывается на план рекуррентных платежей по 1000 рублей ежемесячно, но не более 11 списаний.

Заморозка плана

Подписку на регулярные платежи можно приостановить на любой срок из личного кабинета или с помощью API.


Пример: покупатель просит приостановить предоставление услуг на пару месяцев, вы сдвигаете дату следующего платежа на соответствующий срок.

Возможность смены суммы платежа

Сумма установочного платежа

Сумма первого (установочного) платежа может быть произвольной и отличаться от суммы последующих рекуррентных платежей.


Пример: покупатель регистрируется в вашем сервисе, вы просите его выполнить установочный платеж на 1 рубль для проверки карты. Далее, с согласия пользователя, запускаете рекуррентные платежи на любую сумму.

Сумма рекуррентных платежей

Сумму рекуррентных платежей можно изменять в любой момент действия плана из личного кабинета или с помощью API.


Пример: вы предоставляете покупателю скидку на первые два месяца использования сервиса, далее повышаете сумму подписки.

Автоматическая коррекция ошибок

Ошибки, которые возникают при выполнении рекуррентных платежей можно разделить на две категории: поправимые и не поправимые.


В первую категорию относятся ошибки, связанные с недостатком средств на карте покупателя, с временными техническими проблемами или недоступностью банка-эмитента карты. Как правило, данные проблемы исправимы с течением времени или вмешательством держателя карты.


Во вторую категорию попадают ошибки, исправление которых невозможно: истек срок действия карты, карта утеряна, у банка эмитента отозвана лицензия.


В зависимости от категории система по-разному реагирует и обрабатывает ошибки рекуррентных платежей.

Взаимодействие с держателем карты

В случае отказа по причине недостатка средств на карте, система сообщает держателю, что очередной платеж не прошел, рекомендует пополнить счет карты и информирует, что повторная попытка списания будет произведена на следующий день.

Повторные попытки

Система повторяет попытки списаний с карты несколько дней подряд, если очередной платеж не проходит из-за поправимой ошибки.

Обновление карты

Система предлагает через свою форму ввести новые данные карты для продолжения рекуррентных платежей. Если покупатель соглашается, система проводит новый установочный платеж по реквизитам полученной карты, засчитывает платеж в подписку и продолжает выполнять регулярные платежи по обновленной карте.

Оповещение покупателя

Важной функцией рекуррентных платежей является своевременное информирование держателя карты о наступлении даты очередного платежа. Покупателям свойственна забывчивость, поэтому предупреждение о предстоящем списании убирает эффект внезапности и существенно снижает вероятность отсутствия денег на карте. Система CloudPayments всегда напоминает плательщикам дату очередного платежа с указанием суммы, назначения и получателя оплаты.